Зимний сад
Белоснежные плетения цветов Голубой гостиной сменяются густой зеленью Зимнего сада.
На рубеже XVIII и XIX столетий появилась мода на зимние сады. Они были практически обязательным элементов в обустройстве дворцов и усадеб. Но ныне в музеях подобного уровня зимние сады не сохранились, лишь Воронцовский дворец в Алупке стал приятным исключением.
Зимний сад служит своеобразной галереей – переходом из центрального корпуса в Столовый.
Изначально по проекту архитектора галерея должна была быть открытой, но в последствии решено было застеклить и устроить зимний сад. Мода на экзотику очень четко проявилась в наполнении сада.
Здесь множество теплолюбивых тропических растений-экзотов. Стены увиты фикусом-репенсом, близ него необычные австралийские араукарии, завезенные с острова Норфолк, что в Тихом океане. Также здесь можно встретить финиковые пальмы родом из Африки, и манстеру деликатесную из Южной Америки. Стоит отметить, что климат Алупки не позволяет произрастать этим растениям на открытом воздухе круглый год.
В центре посреди густых экзотических зарослей расположен небольшой белый мраморный фонтанчик, а вокруг него целая композиция скульптур.
Среди них самые примечательные – это копии знаменитых статуй античности: Аполлон Бельведерский скульптора Леохара, Купающаяся Афродита грека Дойдалса, и Урания – муза астрономии неизвестного мастера.
Следуя традициям античности, были созданы еще два шедевра, украшающих Воронцовский дворец. Скульптура «Первые шаги» француза Лорана Маркеста и «Девочка» итальянского скульптора Квинтилиана Корбеллини производят неизгладимое впечатление.
Тщательная обработка камня, придает фигурам выразительную пластику.
По другую сторону расположен ряд мраморных бюстов.
Среди них впечатляет своей реалистичностью бюст Екатерины II немецкого мастера И. Эстеррейха. Также здесь расположены представители семейства Воронцовых. Отец владельца дома в Алупке Семен Романович Воронцов представлен мастером Дени Фуатье в образе мудреца-старца, но с гордой осанкой и пронзительным взглядом, что дает возможность оценить тонкий ум с долей ироничности этого человека.
Изображения же самого Михаила Семеновича и его жены Елизаветы Ксарьевны, решены в более традиционной манере, в чем-то проглядываются черты знаменитых портретов Римской империи I-II вв. н. э. И еще одним примером любви хозяина к Англии является бюст Вильяма Питта Младшего – премьер-министра Великобритании конца XVIII—начала XIX века, эта работа английского скульптора Джозефа Ноллекенса.
Следующая, за Зимним садом комната, Парадная столовая, с который мы познакомимся далее.